Берегите себя и своих родных!
В категории сайтов: 7
Показано сайтов: 1-7

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам

 

Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.

1764 год считается датой основания Эрмитажа, когда Екатерина II приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца И.-Э. Гоцковского. День своего основания музей ежегодно празднует 7 декабря – в День святой Екатерины.

Эрмитаж – это:

Главный музейный комплекс, Дворцовая набережная, 32–38

  • Зимний дворец (1754–1762, арх. Ф.-Б. Растрелли, восстановление после пожара 1837 года – В.П. Стасов);
  • Малый Эрмитаж (1764 –1769, арх. Ю.М. Фельтен, Ж.-Б. Валлен-Деламот);
  • Старый (Большой) Эрмитаж (1771–1787, арх. Ю.М. Фельтен);
  • Эрмитажный театр (1783–1787, арх. Дж. Кваренги);
  • Новый Эрмитаж (1842–1851, проект – Л. фон Кленце, постройка – арх. В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов);
  • Запасной дом Зимнего дворца (1726–1742, 1830, 1878, арх Д. Трезини (?), О. Трезини, Н.Ф. Беккер).

Главный штаб, Дворцовая площадь, 6–8
Бывшее здание Министерства иностранных дел и Министерства финансов, 1820–1830, арх. К. Росси.

Дворец Меншикова, Университетская набережная, 15
1710–1727, арх. Дж.-М. Фонтана, Г. Шедель.

Зимний дворец Петра I, Дворцовая набережная, 34
В здании Эрмитажного театра.

Музей Императорского фарфорового завода, проспект Обуховской обороны, 151
На территории Императорского фарфорового завода.

Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня», Заусадебная улица, 37
Начало строительства – 1990 год.

Центры Государственного Эрмитажа

  • «Эрмитаж–Амстердам», Нидерланды, Амстердам;
  • «Эрмитаж–Казань», Россия, Казань;
  • «Эрмитаж–Выборг», Россия, Выборг.

Режим работы музея

Дворцы | Переходов: 643 | Добавил: справка | Дата: 28.04.2017

Строгановский дворец был возведен в 1753-1754 гг. архитектором Франческо Бартоломео Растрелли на пересечении реки Мойки с Невским проспектом. Существовавшие на этом месте дома, принадлежащие Строгановым, архитектор объединил в единое целое общим фасадом, относящимся к стилю барокко. В этом же стиле были выполнены главные интерьеры дворца.

Дворец был построен «глаголем» (т. е. в плане здание имеет форму буквы «Г»). Вход в него первоначально осуществлялся из парадного двора. В конце XVIII — начале XIX вв. Андрей Воронихин устроил ныне существующий вход с Невского проспекта. Он также реконструировал и создал заново ряд интерьеров в классицистическом стиле, в том числе, во вновь пристроенном корпусе — восточном, предназначенном для размещения художественных собраний графа А. С. Строганова (1736-1811). В 1842 г. Петр Садовников завершил формирование южного корпуса дворца и стилистически объединил все дворовые фасады в «растреллиевском духе».

На протяжении почти двухвековой истории Строгановского дворца его интерьеры неоднократно переделывались в соответствии с меняющейся модой и потребностями владельцев. В их создании принимали участие более десятка архитекторов, среди которых, помимо Растрелли, Воронихина и Садовникова, были Иван Колодин, Карл Росси и другие петербургские мастера.

Ф. Б. Растрелли спроектировал дворец таким образом, что оба фасада (и выходящий на Невский проспект, и выходящий на набережную Мойки) имеют аналогичную композицию. В центре каждого из фасадов — портик, на фронтоне которого помещен герб Строгановых, увенчанный баронской короной. Растреллиевская Зеркальная галерея, украшенная зеркалами и позолоченной скульптурой, так же, как и Парадная лестница, не сохранилась. Но Большой зал, предназначавшийся для балов и концертов, и сейчас поражает своим великолепием.

В Строгановском дворце происходило немало событий, связанных с российской историей. Здесь, в Большом зале, 1760-е гг. собирались инициаторы создания в Петербурге Публичной библиотеки. В декабре 1766 г. в присутствии императрицы Екатерины II здесь же проходили выборы депутатов Комиссии по составлению Нового Уложения.

В 1918 г. Строгановский дворец был национализирован и превращен в " Народный дом-музей (бывший Строганова)«, формирование экспозиций которого было поручено Государственному Эрмитажу. В 1929 г. помещения дворца были переданы ВАСХНИЛ (Всесоюзной Академии Сельскохозяйственных наук им. Ленина) для размещения здесь Института прикладной ботаники, и музейная жизнь дворца закончилась. Художественные коллекции Строгановых были распределены по разным музеям страны, а часть из них продана за границу.

К концу 1930-х гг. Строгановский дворец занимали уже несколько арендаторов, главным среди которых был «Электромортрест» Наркомата судостроительной промышленности. 4 апреля 1988 г. Ленгорисполком принял решение № 248 «Об освобождении и передаче Русскому музею помещений бывшего Строгановского дворца». Проведенные в период 1989–2014 гг. Государственным Русским музеем реставрационные работы позволили восстановить фасады и интерьеры здания.

 

 

Дворцы | Переходов: 923 | Добавил: справка | Дата: 28.04.2017

Мраморный дворец, уникальный памятник архитектуры XVIII в., находится на Дворцовой набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга. Он был построен в 1768 — 1785 гг. по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди (1709-1794). Дворец возводился по заказу императрицы Екатерины II и предназначался для генгерал-фильдцейхмейстера графа Г.Г. Орлова (1734-1783).

Г. Орлов не дожил до окончания строительства дворца. После его смерти Екатерина II выкупила дворец у его наследников — братьев Орловых, и подарила своему второму внуку Великому князю Константину Павловичу (1779-1831) к его бракосочетанию, которое состоялось в 1796 г. После его смерти император Николай I назначает дворец своему второму сыну великому князю Константину Николаевичу (1827-1892).

В 1844 — 1849 гг. Мраморный дворец и принадлежавший ему Служебный дом реконструировался по проекту архитектора Александра Брюллова (1798-1877) к бракосочетанию нового владельца дворца. Основные изменения коснулись второго этажа, где была создана новая планировочная структура, а парадные и жилые интерьеры получили новую художественную отделку. На месте существовавшего в XVIII в. висячего сада был создан зимний сад.

В 1892 г. Мраморный дворец наследует сын великого князя Константина Николаевича — великий князь Константин Константинович (1858-1915). Он жил в созданных для него апартаментах на первом этаже дворца, выходящих окнами на Миллионную улицу, художественные убранства, которых частично сохранились до наших дней. В настоящее время здесь развернута мемориальная экспозиция, посвящённая великому князю Константину Константиновичу — поэту серебряного века, писавшему под криптонимом «КР».

Сыновья Великого князя Константина Константиновича, унаследовавшие Мраморный дворец со Служебным домом после его кончины, за неимением средств на содержание комплекса зданий были вынуждены продать его в национальную собственность. Эти события произошли осенью 1917 г., когда у власти в России уже было Временное правительство и во дворце размещалось Министерство труда.

С 1919 по 1936 гг. во дворце размещалась Государственная Академия Истории Материальной культуры. Этот период в истории дворца характеризуется стихийным приспособлением парадных и жилых интерьеров здания для нужд большого научного учреждения. В этот период начинается планомерная реставрация фасадов и решетки дворца.

Новый период в истории Мраморного дворца начался в декабре 1991 г., когда решением Мэрии Санкт-Петербурга дворец передали в распоряжение Государственного Русского музея. Была разработана новая концепция использования Мраморного дворца — «Русское искусство в контексте искусства мирового». С этого времени ведется планомерное изучение и научная реставрация уникального памятника. Восстанавливаются декор, историческая планировка и объемы помещений.

Дворцы | Переходов: 2289 | Добавил: справка | Дата: 28.04.2017

Михайловский замок — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII в.. Он возведен на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны (арх. Ф.-Б. Растрелли, 1740-е гг.), разобранного по приказу императора Павла I сразу после смерти его матери — Екатерины II. Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому Павлу Петровичу. Работа над проектом его будущей резиденции началась в 1784 г. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, великий князь обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия 1781-1782 г. К работе над проектом на разных его этапах привлекались архитекторы А.-Ф.-Г.Виолье, В. Бренна, В. И. Баженов. Одним из возможных мест возведения нового дворца называлась Гатчина.

Осуществить замысел постройки сын Екатерины II смог только после своего восшествия на престол в ноябре 1796 г. 28 февраля 1797 г. состоялась церемония закладки замка. Его строительство осуществлялось под руководством архитектора Бренны, который переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров. 8 ноября 1800 г., в день Святого Архангела Михаила, замок был торжественно освящен, но работы по его внутреннему убранству продолжались до марта 1801 г.

Своеобразный облик этого здания, сочетающий в себе противоречивые архитектурные тенденции и стилистические приемы, ставит его особняком в общем русле развития русского классицизма. Однако, именно Михайловский замок воспринимается как самый выразительный символ павловской эпохи. В его облике явственно воплотились художественные вкусы и своеобразие личности владельца и главного творца — императора Павла I. Величественная громада «дворца Святого Михаила», как именовался замок в документах XVIII столетия, возвышалась на острове, ограниченном с севера и востока водами рек Мойки и Фонтанки. С западной и южной сторон остров омывался двумя специально прорытыми каналами — Воскресенским и Церковным. Система замковых фортификационных сооружений, окружавшая дворец и расположенную перед ним площадь Коннетабля, включала в себя каналы, полубастионы, подъемные мосты и пушки. В центре площади был установлен памятник Петру I, отлитый в 1745-1747 гг. по модели Б. К. Растрелли, сделанной еще при жизни великого прадеда Павла I.

Михайловский замок являлся императорской резиденцией лишь в течение сорока дней. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. император Павел I был убит в своей спальне, став жертвой дворцового заговора. Вскоре после этого события из замка вывезли художественные ценности, а его парадные покои приспособили для разных ведомственных учреждений и роздали под жилые квартиры.

В начале 1820-х гг. здание было передано Главному Инженерному училищу. В феврале 1823 г. оно получило новое название — Инженерный замок. После смерти императора Николая I, августейшего покровителя училища, размещавшиеся в его стенах учебные заведения стали именоваться Николаевской инженерной академией и училищем. Их преподавателями и выпускниками являлись многие выдающиеся деятели российской истории и культуры: писатели Ф.М. Достоевский и Д.В.Григорович, ученые И.М.Сеченов и П.Н.Яблочков, композитор Ц.А.Кюи, герой Севастополя Э.И. Тотлебен и многие другие.

На протяжении двух веков, когда здесь располагались военно-учебные заведения, а затем различные советские учреждения, неоднократно осуществлялись изменения в планировке всего ансамбля, перестройки входивших в его состав сооружений и интерьеров.

В 1991 г. Михайловский замок вошел в состав архитектурного комплекса Государственного Русского музея.

 

Дворцы | Переходов: 1130 | Добавил: справка | Дата: 28.04.2017

Миха́йловский дворец — бывший великокняжеский дворец на площади Искусств в центре Санкт-Петербурга, памятник архитектуры высокого классицизма.

В здании находится Государственный Русский музей.

Сокровищница отечественного искусства Русский музей занимает одно из красивейших зданий в центре Петербурга — бывший великокняжеский Михайловский дворец. Архитектурному гению Карло Росси мы обязаны тем, что в 1820 — 30-х гг. в центре Российской столицы появился ампирный ансамбль: дворец, площадь и улица, связанные с именем младшего сына императора Павла I великого князя Михаила Павловича. Строительство дворца началось в 1819 г. по повелению Александра I вблизи Михайловского замка, на месте построек прилегавшего к нему сада. В этом были удобство и близость сообщения с Зимним и Аничковым дворцами, Невским проспектом, возможность иметь собственный сад.

Согласно проекту, центральное место в ансамбле принадлежало дворцу. К нему примыкали два симметричных служебных флигеля-каре Западный — Фрейлинский, восточный — Манежный, в один ряд с Манежным флигелем шел Конюшенный корпус, за ним на углу Инженерной и Садовой улиц — Прачечный дом; в просторном саду — павильон, пристань на реке Мойке и мостик на прудах. Закладка состоялась 26 июня.

За 1819 — 1820 гг. был возведен главный корпус. В 1821 г. дворец достроен и поставлены оба примыкающие к нему флигеля. К концу сезона 1822 г. общестроительные работы были завершены (работы каменных дел мастеров Ф.Адамини, Д.Адамини и И.Бернадаци). В 1823 г. для проведения отделочных работ Строительная Комиссия заключила договоры на конкурсной основе с лучшими декораторами. Реконструкцию Михайловского сада производил архитектор А.Менелас.

В 1824 г. внутренняя отделка дворца шла полным ходом. В феврале того же года великий князь Михаил Павлович женился на принцессе Шарлотте Вюртембергской, при переходе в православие получившей новое имя и титул великая княгиня Елена Павловна. К середине августа 1825 г. работы были в целом завершены.Александр I, осмотрев дворец, остался чрезвычайно доволен. Он наградил Росси орденом Св. Владимира 3-ьей степени и бриллиантовым перстнем. 30 августа 1825 г. построенный дворец был освящен и пожалован Императором младшему брату в вечное потомственное владение. В итоге на сооружение дворца ушло 6 лет и сумма, выплаченная казной, составила 7.875.000 руб.

Ружим работы музея

 

Дворцы | Переходов: 1176 | Добавил: справка | Дата: 28.04.2017

Ле́тний дворе́ц Петра́ I — название сохранившейся до наших дней в первозданном виде резиденции Петра I в Летнем саду Санкт-Петербурга. Используется как музей (филиал Русского музея).

В настоящее время закрыт на реставрацию и для посещения не доступен. Обновлённый дворец откроется в 2017 году.

Летний дворец был построен в стиле Петровское барокко по проекту Доменико Трезини в 1710—1714 годах. Это одно из старейших зданий города. Двухэтажный дворец достаточно скромен и состоит всего из четырнадцати комнат и двух кухонь.

Резиденция предназначалась для использования только в тёплое время года — с мая по октябрь, поэтому стены в ней достаточно тонкие, а в окнах — одинарные рамы. Отделка помещений была создана художниками А. Захаровым, И. Заварзиным и Ф. Матвеевым.

Фасад дворца украшен 29-ю барельефами, на которых в аллегорической форме изображены события Северной войны. Барельефы выполнены немецким архитектором и скульптором Андреасом Шлютером.

 

Дворцы | Переходов: 1608 | Добавил: справка | Дата: 27.04.2017

Деревянный Домик Петра I на Петроградской стороне — уникальный памятник архитектуры и старейшее здание Санкт-Петербурга. В документах петровского времени Домик именовался «Первоначальным дворцом» или «Красными хоромами». Сруб размером 12,7×5,7 м из тесаных сосновых бревен поставили в конце 26 мая 1703 г. на месте указанном самим Петром I. На крыше здания была установлена деревянная мортира и «пылающие» ядра, в знак того, что дом принадлежит «капитану бомбардирской роты», так числился Петр I в армейских списках.

Уже в петровское время были предприняты меры по сохранению первого дворца Петра 1. В 1723 г. над Домиком по проекту архитектора Д. Трезини возвели защитную галерею на столбах, в 1822 г. проемы галереи остеклили. Существующий сегодня кирпичный футляр был сооружен по проекту архитектора Р.И.Кузьмина в 1844 г. В 1899 г. к каменному футляру над домиком Петра I с севера и юга пристроили два тамбура по проекту инженера-архитектора Н.М.Салько. Северный тамбур предназначался для публики, южный — для хранения лодки-верейки Петра I

По распоряжению императрицы Елизаветы Петровны — дочери Петра I — в 1742 г. в столовой домика была открыта часовня во имя Нерукотворного Образа Спасителя. В нее поместили родовую святыню Романовых — икону Спаса Нерукотворного, принадлежавшую царю Петру. Перед образом Спасителя Петр испрашивал благословение Божие на основание новой столицы, он сопровождала царя в походах, при его болезни и погребении. Сейчас эта икона находится в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга, она помещена в особый киот перед правым клиросом. Часовню в Домике Петра упразднили в 1929 г.

В 1870-е гг. участок вокруг Домика оградили ажурными чугунными решетками и разбили небольшой сад, в котором со стороны реки Невы установили бронзовый бюст Петра I (Н.- Ф.Жилле — П.П.Забелло, с оригинала Б.К.Растрелли). В особых случаях в саду у Домика члены императорской фамилии сажали деревья. Ныне эта традиция возрождена, в мае 2011 г. принц Майкл Кентский посадил рядом с домиком дуб.

В 1930 г. в Домик Петра I стал музеем

Режим работы музея

Дворцы | Переходов: 1045 | Добавил: справка | Дата: 28.04.2017